Заметки по экономической геометрии Европы.
Заметки по экономической геометрии Европы.
Если взглянуть на карту континет.Е., нетрудно заметить , что начиная с территории Фр. В направлении на В. Е как бы расширяется. Вместе с
Тим промеры расстояний в гремании до берегов ,проделанные до того с экономи.целесообразности, показали, чт опрой для измерений дистанций может стать 500\300 км\миль. См.Карту.
Под эк.ц.подразумевается дистанции необходимые для доставки грузов в порты, кот.наиболее щагружен.во Фр.явл.тся порты Гавр и Марсель. Расстояние между ними по прямой составляет 800 км. И,следовательно, точкой равнлуделния от них,т.е. точкой равной эокнлмичкеск.целссобразно является город Дижон, оста.щий от обеиъ портов на 400 км в оба направления.
Далее в вотс.направлении Страсбург,Штугард- Нюрнберг равноудаление , но непревышает 500 км., причем, как по прямей между Ротердам- Генуя, так и Амтрдам- Венеция, а также Гамбург –Триест.
Таким образом, равноудаление от портов по этим данным должно использоваться в качестве эталонного геометр.маркера для дальнейших измерений.
Продолжая изучать равно удаление от портов в направлении отметим, возрастающее значение геогрточки в Триесте, кот. Выводится как из портов гамбургской группы, так и из Щецина, даже Гданьска.
Посл.в.точка равноудления между портами Тр-Щ., это ч.г.Бро,послнего искать водораздел нажо будет по линии гданскт – Три, что не находит подтверждения на карте Е.
Среднев.п.выход в морю имеет венг.ст.Б. по прямо до Триеста 475 км.Дальше Тр. Должен разделить грузы со Сплитом, Констанцей или Варной.
Вм.с этим надо заметить, что по используемому показателю в 500 км Констанца и Варна облаживают т.порты свои стрран. Поэтому до Греции Балаканы разаделы на две части — востч.и запад, гд Сербия обслуживается Адриатикой.
Наконец, Одесса может представлять интерес в качестве порта для Чернов.и др.зап.областей У.
Интересно заметить, что Гд. целиком «отвечает» за всю Польшу, включая и Брестк.область Беларуси.
500 –км промеры показывают, что Венгрия разделана на две части, где восточн., также как и Словакия находятся в наиболее худшем положении по отношению к портовой доступности, причем хуже, чем Беларусь даже.
Но Сл.и.Венгрия из—а рассмотренного в статье параметра не долины быть ущемлены в вывозе своих экспортн. грузов. Висла и дуна и создание кораблей «река-море», а еще проще исп.плоскондон.браж – ведь перевалка с жд.составов все равно происходит – решит данн.проблему.
Вот Львос.обл.У., кот никогда не была в составе Рос.имп.здесь выглядит просто неважно. Поэтому соседи, так же как и К.рук-во должны ей помочь с выходом на Вислу,Дунай,ЮжнБуг и Днепр, соответственно.
Часть 2.
Из экономич.истории известно о разеделнии Г.на сев.и южную и несмотря на альпы в средн.южногерм.города тяготели к Венеции и Генуе. Поэтому строит-во тоннелей по А.опрадано даже исторически.
Венецию и Триест как порты следет развивать и дальше.
Северные города голрода ганзы – это безусловно к портам гамбургск.югруппы и Амс.-Роттт.
Роттт- Это НЮ Европы, как Брюгге в средневекоьве, куда, что немаловажновезли восточные товары генуэзцы даже.
Города гамбг.группы обрамляют Данию – жанн.обст-во будет исп,позднее.
Разделение герм.городов на сев. И южные как видно из простейших геогрф.промеров – естественное, объясняемое тяготением к морю и ит.портам. На спутник.снимке по освещенности видно разделение контЕ.
Сопоставив две карты вкупе с загрязнениями аэроз.типа, нетрудно видеть «географию»промышл.роста.
И это позволяет высказать предположение о возможности исп.экономич.теории в объяснении такого положения несмотря на альпы, кот.как геогрф,объект запирает систему. Но – нет !
Если здесь действует ЗОЦ, в этом случае товары, поступившие в Геную или Ротт.дожны быть одинаковы по стоимости как впорту, так и на борту судов их доставляющих.
Франция — это гигнтскполу-в радиусом в 450 км., но концен.промышленности приходится на париж.Ей следует диверсиф.производство по всей площади,в том числе вдоль зап.поебережья. В отличае от Испании, кот в этом смысле является островн.гос-м с центром в Мадриде оказалась далеко от центроевп.дорог, ээтим и объясняется ее участие и роль в совоении Америки, как впрочем и Англии затем в Африке и Индии, Австралии.
Часть 2.
В процессе создания иллюстрации, которая как ивзестно, носит вспомогат.хара-р, весьма неожиданно маркеры выявили диапазон экономического влияния столицы Италии гор.Рима на дистанциях до 500 км.в радиусе от него.
Велчина 500 км., как изучено выше, для Еевропы имеет определяющее значение, как в плане рапознаниятранспортной ренты, так изучения действия Закона одной цены.
Р.стал ст.И.не в силу историч.традций, а силу гоеграф.фактора –он распоплагался посередине между промышл.-р. Севером и Сх-м югом. В оба конца страны , кстати, по 500 км.
Мощь севера отчетливо видно на фото из космоса, сдленн.НАСА и автор отдает себе отчет в том, что данные заметки могут вызать миграц.волну, но Ит.следует договориться с ююжными соседями об уничтожении плавсредств на изнем берегу.
Равноудаление столицы не спос.сблансирован.равитию территорий, но картограф.измерения показывают, что от Неаполя, отсающего к югу от Р.на 200 км,равномерно одинаковое расстояние как до Сардиннии,Сиции и «каблука»сапога.
Рзамерно географ.фигура уменьшилась в диметре составляя не более 350 км., что означает снижение расходов, времени, особенно при передвижению по воде до ю.провинций.
Отсюда можно будет предположить о предложениях по переносу столицы И. в Неаполь, что повысет влияние ц.властей на Юг ипохзволит сконц.властям по подъему Юга страны.
Сев.провинции в ручном управлении не нуждаеются,а Венеця вообще хочет отделиться.
В этой полтич.геодезии есть один неб.парадокс. При переносе центра в Н.расстояние от него в Сардиниии г.Кальяри не уменьшиться как можно было бы предположить , а увеличиться. Если от Рима 420- км, то от Н. – 480. Однако тако парадокс смущать не может, вииду того, что от Р.до Милана также 480 км.
Однако для ЕС развитие Юга Ит.-перспектино –она сможет влиять на ближн. Балканск.страны и эфф.борться с миграц.волнами.
В процессе создания иллюстрации, которая как ивзестно,Ю носит вспомогат.хара-р, весьма неожиданно маркеры выявили диапазон экономического лвияния столицы италии гор.Рима на дистанциях до 500 км.в радиусе отнего.
Велчина 500 км., как изучено выше, для Еевропы имеет определющее значение, как в плане рапознаниятранспортной ренты, так изучения действия Зкона одной цены.
Р.стал ст.И.не в силу историч.традций, а силу гоеграф.фактора –он распоплагался посередине между промышл.-р. Севером и Сх-м югом. В оба конца страны , кстати, по 500 км.
Мощь севера отчётливо видно на фото из космоса, сдленн.НАСА, автор отдает себе отчет в том, что данные заметки могут вызвать миграц.волну в будущем, но Ит.следует договориться с южными соседями об уничтожении плавсредств на сопредельном берегу.
Равноудаление столицы не спос.сблансирован.равитию территорий, но картограф.измерения показывают, что от Неаполя, отстающего к югу от Р.на 200 км,равномерно иодинакое расстояние как до Сардиннии,Сиции и «каблука»сапога.
Рзамерно географ.фигура уменьшилась в диметре составляя не более 350 км., что означает снижение расходов, времени, особенно при передвижению по воде до ю.провинций.
Отсюда можно будет предположить о предложениях по переносу столицы И. в Неаполь, что повысет влияние ц.властей на Юг и позволит сконц.властям по подъему Юга страны.
Сев.провинции в ручном управлении не нуждаются,а Венеция вообще хочет отделиться.
В этой полтич.геодезии есть один неб.парадокс. При переносе центра в Н.расстояние от него в Сардиниии г.Кальяри не уменьшиться как можно было бы предположить , а увеличиться. Если от Рима 420- км, то от Н. – 480. Однако тако парадокс смущать не может, вииду того, что от Р.до Милана также 480 км.
Однако для ЕС развитие Юга Ит.-перспектино –она сможет влиять на ближн. балканскстраны и эфф.борться с миграц.волнами. будет развиваться и Испания.
500 км.радиус благоприятной дистанции доставки грузов в порты, означающий 1000 км размер окружности. Это применимо, как показано на примере Италии, где столица республик размещена как раз в центре этого 100 км.круга, имеющее не ск.экономическ, а скорее геоплитич.занчение.
Абсолютная точная аналогия являет собой круг в центре со столицей Швеции — Ст. и что хорошо видно на карте именно Ст. (как называли новгородцы в 17 в. Стекольна)является ц.Северного союза скандинавск.стран.
Окружность в 1000 км. Покрывает Сев.море, где нефть и газ – это ли не эк.везение! –равноудаленно «предложена»природой для окружающих море стран, включая и Беникюлкс. В этой связи нельзя не остановиться на норвежском газе, кот.по дистанции имеет значит.конкуретн.преимущества перед газом из Приморска (Лен.облсть Россия), поставлям.по Сев.потоку в Г.
При этом мы не затрагиваем распределение рыбных ресурсов прибрежных стран (И в Норвегии, и в Великобритании имел честь отведать).
Наконец, посл.окружность с данным Д.-Испания, где Мадрид ц. делает естественным управление страной и равном.влияние на окраины в географ.смысле.
ВЫВОДЫ.
Красная линия –«водораздел» Е., а точнее геометрический маркер в нынеш.полтич.реалиях не стделит континент,ск.оьбеъдиняет.т.к. располагая данными приведенными выше, нетружно заключить о том, что находясь на этойлинии предприятия и фтомы моуг как разнообразить, так и сепарировать свои связи.
В это же время, компании, находящиеся рядом будут стремится «забросить» на кр.линию свою продукцию, товары и услуги.
В этой связи строит-во тоннелей по А.-есть важнейшая инфраструктурная задача, однако она должна сочетаться с охраной ледяного покрова этих гор., влпоть до задержки верховье рейна, дуная, По и Роны в их истоках. «Лысые» Альпы обрастут разве что обрастут лесом. Но белых куполов льда уже не восстановит никто.
Следует в дальнейшем понять почему самоорганизация эконом.-гео пространства произошла на дистанциях в 500 км, когда Варна, Констанца и Гд, обслуживают свои нац.территории своих гос. Однако, как следствие, следует признать, что Ла-Рошаль и др. , в этой связи, также должен играть аналогичную роль во Франции. Имеется ввиду развитие его эконм.районах.
РБ по портовой доступности имеет даже лучшее положение нежели Франции 400 км против 450, где 50 км для небогатой страны имеет решающее значение, тогда политически Бр.снимает санкционные барьеры для Минска. Подробн.см.:http://nkhan.ru/transportnoe-zhdsoobshhenie-respubliki-belarus-dlya-vneshney-torgovli/
Далее. Россия с ее гигантскими пространствами, что замедлило эконом.развитие страны,но спасало от ужасов завоеваний, наверняка имеет иной геморметрич.марке. несомненно больший.
Однако сейчас можно сказать, что в США такой маркер может составлять 1200 км\750 миль. Но это т.до линии среднего Запада, включая Техас.
Last posts
- О ТВЕРСКИХ КЛАДАХ КУФИЕЧКИХ МОНЕТ 9-10 ВВ. К проблеме распространения арабской монеты в Европе.Другое название:К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ И ДВИЖЕНИИ МОНЕТНЫХ ПОТКОВ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (МЕТОДОЛГО-ТЕОРИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ).
- X 141124
- X 1311224
- X 12112
- X 11.11.24
- X 101124 1\3
- X 091124
- Quantitative History Webinar today morning.
- X 071124
- X 061124
Comments
So empty here ... leave a comment!