Заметки по экономической геометрии Европы.
second cersion from 18042020.
Из истории известно, что Германия завершила объединение, включив себя южные города, которые не были связаны экономически с города Балтийского побережья Ганзейского союхза, а были связаны с итальянскими Генуей, Венецией.
Часть 1.
Вышеприведенное навело на мысль целесообразности изучения экономически эффективных торговых дистанций, что, важно исходя из принципа “long trade distance.” Ориентированная на экспорт экономика Европы отправлять грузы должна учитывать расстояния до ближайшего порта. Поэтому, мы выделили такую линию целесообразности определения порта южного или северного на равноудаленном расстоянии от обеих берегов в 500 км\300 миль: Страсбург – Штутгарт – Мюнхен – Нюрнберг – Прага. \See picture 1, red line).
Pic.1. Economical profit distances in Europe for trade & organizing biasness. Black dot — geographical cenetr of EU.
Во Франции порты Гавр и Марсель играют такую же роль как Генуя и Антверпен для центральной Европы. Расстояние между первыми по прямой составляет 800 км. И, следовательно, точкой равноуделния от них, т.е. точкой равной экономически целесообразности является город Дижон, отстающий от обеих портов на 400 км (blue line), что заставляет обратить внимание на Бискайское побережье.
Линия равноуделения от портов Балтийского и Средиземного морей разделяется в Чехии на две ветви: одна идет в границе Украины и Беларуси, а другая отклоняется на юг ввиду Балканского выступа.
Продолжая изучать 500 км удаление от портов отметим, возрастающее значение географического пункта в Триесте — порте, который выводится как из портов гамбургской группы, так и из Щецина, даже Гданьска.
Таким образом, удаление от портов, составляющее 500 км. по этим данным должно использоваться в качестве эталонного геометрического маркера для дальнейших измерений.
Последняя точка равноудления между портами Триест-Щецин — это г.Брно в Словакии, после него искать «водораздел» надо будет по линии Гданьск – Триест, что не находит подтверждения на карте Европы.
Венгерская столица Будапешт по прямой до Триеста расположена в 475 км. Дальше Триест должен разделить грузы со Сплитом, Констанцой или Варной.
Вместе с этим надо заметить, что по применяемому показателю в 500 км порты Констанца и Варна обслуживают только экспортно-импортные интересы свои стран. Поэтому до Греции Балаганы разделены на две части — восточную и запад, где Сербия обслуживается Адриатикой.[1]
Наконец, Одесса может представлять интерес в качестве порта для Черновицкой и др. западных областей Украины.
Интересно заметить, что Гданьск целиком «отвечает» за всю Польшу, включая и Брестскую область Беларуси.
500 –км промеры показывают, что Венгрия разделана на две части, где восточная, также, как и Словакия находятся в наиболее худшем положении по отношению к портовой доступности, причем хуже, чем Беларусь даже.
Но Словакия и Венгрия из—а рассмотренного в статье параметра не долины быть ущемлены в вывозе своих экспортных грузов. Висла и Дунай и создание кораблей «река-море» – решит данную проблему.
Вот Львовская области Украины, выглядит просто неважно. Поэтому соседи, так же, как и руководство в Киеве должны ей помочь с выходом на Вислу, Дунай, Южный Буг и Днепр, соответственно.
Далее. Достаточно сопоставить спутниковые снимки освещённости ночью и загрязнения воздуха (по НАСА) и
Pic.2a. Map air pollution in Europe. Pic.2b. Map of light night in Europe.
нетрудно видеть «географию» промышленного роста. (Pic. 2a – 2b).
И это позволяет высказать предположение о возможности использовании экономической теории в объяснении такого положения несмотря на Альпы, которые как географический объект запирает систему. Но – нет !
Если здесь действует Закон «одной цены», в этом случае товары, поступившие в Геную или Роттердам должны быть одинаковы по стоимости как в порту, так и на борту судов их доставляющих.
Часть 2.
Франция — это гигантский полуостров радиусом в 450 км., но концентрация промышленности приходится на Париж. Ей следует диверсифицировать производство по всей площади, в том числе вдоль западного побережья. В отличая от Испании, которая в этом смысле является островным государством с центром в Мадриде оказалась далеко от центрально европейских дорог, этим и объясняется ее участие и роль в освоении Америки, как впрочем и Англии затем в Африке и Индии, Австралии.
В процессе создания главной иллюстрации (Pic.1), которая как известно, носит вспомогательный характер, весьма неожиданно маркер выявил диапазон экономического влияния столицы Италии гор.Рима. (Pic.1.).
Маркер 500 км., как изучено выше, для Европы имеет определяющее значение, как в плане распознания транспортной ренты, так изучения действия Закона одной цены.
Рим силу географического фактора – расположился посередине между промышленным Севером и сельскохозяйственным югом и это отчетливо видно на спутниковом снимке НАСА ночной освещённости Италии. (Pic.3).
От Рима в оба конца страны, конечно, как догадался читатель, по 500 км.
Равноудаление столицы не способствует сбалансированному развитию территорий, и картографические измерения показывают, что от более южного города Неаполя, отстающего к югу от Рима на 200 км, равное одинаковое расстояние как до Сардинии, Сицилии и «каблука» сапога Апеннин – 350 км.
Инструмент изучения географический маркер Европы — окружность диаметром 1000 км уменьшился здесь и составил не более 350 км., что означает снижение расходов, времени, особенно при передвижению по воде до южных провинций.
Отсюда можно будет предположить о предложениях по переносу столицы Итальянской республики в Неаполь, что повысит влияние центральных властей на Юг и позволит сконцентрироваться на подъеме Юга, усилить интеграцию с Севером.
Северные провинции в ручном управлении не нуждаются, а Венеция вообще хочет отделиться.
В этой политической геодезии есть один небольшой парадокс. При переносе центра в Неаполь расстояние от него в г.Кальяри в столицу Сардинии не уменьшиться как можно было бы предположить , а увеличиться. Если от Рима 420- км, то от Неаполя– 480. Однако такой парадокс смущать не может, ввиду того, что от Рима до Милана также 480 км.
Однако для ЕС развитие Юга Италии — перспективно –Брюссель сможет эффективней бороться с нелегитимной миграцией.
Теперь посмотрим на Север Европы.
Окружность в 1000 км покрывает Северное море, как бы объединяя Британию и Данию-Норвегию, где нефть и газ – это ли не экономическое везение! –равноудаленно «предложены» природой для окружающих море стран, включая и Бенилюкс. В этой связи нельзя не остановиться на норвежском газе, который по дистанции имеет конкурентное преимущества перед газом из Приморска (Ленинградская область Россия), поставляемому по «Северному потоку» в Германию.
При этом мы не затрагиваем распределение рыбных ресурсов прибрежных стран (И в Норвегии, и в Великобритании имел честь отведать).
Абсолютная точная аналогия являет собой окружность диаметром в 1000 км в центре со столицей Швеции — Стокгольмом. Стокгольм, являясь центром союза скандинавских стран и окружность, накрывающей Балтийское море, демонстрирует ответственность Швеции за экономическое развитии стран Балтии, больше, чем скандинавской-же страны Дании, как, впрочем, и Финляндии.
И третья столица Европы, расположенная в центре 500-км окружности – столица Испании —
Мадрид — центр делает естественным управление страной и равномерное влияние на окраины в географическом смысле.
Вывод, часто рождает новый. UK располагая промышленным потенциалом, равномерно рассредоточен по территории Королевства, тогда ка Лондон – это финансовая столица. И две окружности как раз блестяще интерпретируют это геометрически. Промышленность и финансы, составляющие по 50 % ВВП –разные картографиески не совпадают друг с другом, представляя собой разные ипостаси
ВЫВОДЫ.
Красная линия –«водораздел» Европы, а точнее геодезический маркер в нынешних политических реалиях не разделяет континент, а объединяет, т.к. располагая данными приведенными выше, нетрудно заключить о том, что находясь на этой линии предприятия и фирмы могут как разнообразить, так и сепарировать свои связи.
В это же время, компании, находящиеся рядом, будут стремится «забросить» на красную линию свою продукцию, товары и услуги.
В этой связи строительство тоннелей в Альпах — есть важнейшая инфраструктурная задача, однако она должна сочетаться с решительной охраной ледяного покрова гор, вплоть до задержки воды в верховьях Рейна, Дуная, По и Роны.
Следует в дальнейшем понять почему самоорганизация экономико-географического пространства, которая произошла на дистанциях в 500 км, когда Варна, Констанца и Гданьск обслуживают свои национальные территории. Однако, как следствие, следует признать, что Ла-Рошаль и др. , в этой связи, также должен играть аналогичную роль во Франции. Имеется ввиду развитие окружающих (500 км) эконмических районов.
Республика Беларусь по портовой доступности имеет даже лучшее положение нежели Франции 400 км против 450, где 50 км для небогатой страны имеет решающее значение, когда политически Брюссель снимает санкции Минску, что выходит за рамки данных заметок. Подробн.см.:http://nkhan.ru/transportnoe-zhdsoobshhenie-respubliki-belarus-dlya-vneshney-torgovli/.
Далее. Россия с ее гигантскими пространствами, что замедлило экономическое развитие страны, но спасало от ужасов завоеваний, наверняка имеет иной геометрический диаметр, несомненно больший.
Однако сейчас можно сказать, что в США такой маркер может составлять 1200 км\750 миль. Но это только до линии среднего Запада, включая Техас.
Сравнительная
геометрия экономического пространства двух экономических монстров США и Европы позволяет
сделать определённые заключения, опирающиеся, тем не менее, на достижения
экономической теории.
[1] Западнобалканские страны только сейчас стали объектом вовлечения в орбиту ЕС и НАТО. Как заявляют руководители соответствующих структур.
Comments
So empty here ... leave a comment!