Транспортное ждсообщение Республики Беларусь для внешней торговли.
Транспортное ждсообщение Республики Беларусь для внешней торговли.
(геоэкономические выкладки).
Республика Беларусь (РБ) располагает огромным транспортным потенциалом для обеспечения своей внешнеторговой деятельности являясь членом Таможенного союза с Россия и Казахстаном, имея общую границы со странами ЕС с .Украиной ассоциированным членом ее.
Имея 50 % внешнеторгового оборота с РФ, РБ может значительно улучшить свой потенциал за счет разработки проблемы выхода к морю.
Map legend: Red l. –distance from Minsk –to sea ports on Baltic sea;
White-red – distance from Vitebsk to Riga (sea port);
Blake l.- High speed railway: Vilnus – Minsk – Kiev.
The Map from Goofle.
50% вн.торговли с РФ – не есть дамоклов меч. Как известно Великобритания имеет 50 % внешней торговли со странами ЕС, правда, в диапазоне от Португалии до Финляндии.
Вместе с этим, геоложение РБ выглядит не хуже, чем Чехия Словакия или Венгрия там, не говоря уже о Швейцарии.
Стоит посмотреть на проблему доступа к Балтийскому морю с учетом жд.обеспеченности. Оказывается, что Минск как крпунейший ц.экономической деятельности по дальности тяготеет к.,Клайпеде и Риге одновременно, но в Кд надо тащить грузы (получать) ч\з 2 границы, как впрочем в Ригу, тогда как в Клайпеду — ч\з одну. (See map).
Одновременно Самый вост.областн.ц. Витебск имеет отношение по дальности к Риге точно также как М.к Клайпеде, а все они «догоняют» ближ.порты на дистанциЯх 410-450 км.
Как я говорил в Кд надо вытаскивать грузы ч\з 2 границы. Это из Минска, а из Витебска в Таллин или СПБ расстояние практически одно и тоже. Правда не все помнят из питерсикх, что здесь есть знаменитый Витебский вокзал с расстоянием до В. 530 км.
Брестк.область находится в наболее бл.положении,т.к. наиболее западная и отсюда до Гданьска (Эльбонг)– рукой подать, в то врем как Гродненеская Не имеет прямого ж.д.сообщения с Кд, а ч\з Белосток выходит на Эльбонг. Самая ЮВ область РБ – Гомельская может и «догонять» Балтийские порты, но по Днепру очень даже выходит на линию Николав-Одесса в Украине.
Это же относится на навигации по Даугаве – Полоцк-Рига.
Если РБ наладит с У.выпуск судов типа «река-море», то по транспортному критерию она станет вроде Венгрии.
Поразительно, что РФ географически не может предоставить РБ подобных преимуществ по транспортному обеспечению ее экспорт\импорта в дальнее зарубежье.
Вряд ли стоит говорить, что загрузка портов в Литве и Латвии весьма актуальн,вопрос.
Наконец, для РБ весьма перспективно было строт-во ВСМ жд.Причем не в широтном направлении, а в мерид. Речь идет о маршруте Вильн.-М.-Киев – что-то ок.650 км.по прямой (Берлин-Бр, Париж-Турин ил Лос-Анджелес- Феникс).
Почему ?
В случае пуска в э.такой дороги, власти Литвы и У.естественно сами примут решение о строт-ве магистралей на клайпеду, Ригу и Одессу соответственно.
Сейчас читатель скажет, что надо привлекать кредиты ВБ или ЕБРР. Правильно, кроме того есть программа «Восточное партнетсво»в Бр. Кроме того, следует помнить, что такие проекты осуществляются на основе кредитн.линий консорциумов банков под гарантии правительств.
В приложении.
Как представляется следует поделиться мнением о том, что выдленн.магирстрали ВСМ плохо «переносят» грузовое движение. Не удивительно,т.к. они тяжелее, да еще загружены бывают неравномерно,т.е. 1 вагон «бьет»полотно, а второй скользит по нему. Бывает и такое, что колеса груз.вагонов не всегда бывают строго круглой формы,т.е.оавальные бывают. такие колеса просто «насилуют»рельс, даже при скорости 1о0 км\ч.
Стоит удивляться выделен.полотну для японск.Синтаскен (Новый путь). Я.не пускают на выделн.линии грузов.поезда. Только Синтаскен.
Здесь же груз.поезда будут пускать. Однако следует установить стандарты. Все вагоны в составе имели бы прибл-но одинаковый вес, а скорость груз.составов не превышала бы заранее определённых значениий. Порядка 120-150 км\ч. Пассажирские – 250 и выше. Синтаскен рейсовый 320 км\ч по максимуму ходит.
Вместо «по коням», правильней было бы сказать «Коней на переправе…»
Other posts
Лондон. 5 апреля 2016 г. Станция метро Green Park. «Last posts
- О ТВЕРСКИХ КЛАДАХ КУФИЕЧКИХ МОНЕТ 9-10 ВВ. К проблеме распространения арабской монеты в Европе.Другое название:К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ И ДВИЖЕНИИ МОНЕТНЫХ ПОТКОВ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (МЕТОДОЛГО-ТЕОРИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ).
- X 141124
- X 1311224
- X 12112
- X 11.11.24
- X 101124 1\3
- X 091124
- Quantitative History Webinar today morning.
- X 071124
- X 061124
Comments
So empty here ... leave a comment!