ГЕОМЕТРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА США.
(К проблеме выявления точек экономического развития геометрич.методом).
Вводные предпосылки.
Наблюдения за топографией крупнейш.пром.ц.страны Ч. не могли не вызвать интрес к сфере, точнее дистанциях его влияния. Ведь как известно любой пром.ц.собирает окрестн.ресурсы, а, крометого, вывозит готов.продукцию.
Учитывая, что Ч., вт.после НЮ, нетруддно предположить, что такой ц.должен выозить продукцию, где близ.порт, да и крупн.в мире – НЮ.
До НЮ по прямой 750 миль, а на транспорте – 790. (На юг в Н.О. 800-850 м.).
Данное наблюдение есть предпосылка для дальнейших и, как мы покажем далее, отнюдь не умозрит.наблюдений по изучению дистанций с целью получения некот геометр.парметров эк.терр.США.
Согласно приведен.наблюдению во все стороны,т.е. страны света, при наличии трансп.условий доставлять грузи в Ч. и из него будет одинаковой по стоимости, что в порт НЮ.
Поэтому мы обвели такое пространство, »омываемое» ценой доставки\поставки товаров, кот из-за Великих озер предполагает действ.площадь в 240 ᵒ – от Сев.Дакоты до НЮ.
(Желт.окружность). (Влияние Ч. на Север огранич. Верхним озером, а это естественнгеограф.барьер. См.ниже).
Гл.1. О когнитивном потенциале описания пространства с помощью геометрических фигур.
Дистанция в 750\1200 м\км между Ч. и НЮ –не географ.коррдината,но экономич.маркер,те. Длина «заброса-выброса» товаров по предпочтениям «производитель\потребитель — морск.порт». Другой юлихж. МП – Н.Орлеан, но сюда надо 1300\800. Следовательно вывод в Дждорджию -, где легко обнаруживается действ.МП Савана, представляется естественным. Но с геометр.т.зрения мы получаем Треугольник, а кроме того гипотезу о том, что 1200 или 1300 км – есть USdistance говоря по-английски, которая будет служить гемоетр.маркером-инструментом для эконом.геометрич.изучения.
Мы также получили фигуру геометрич,стороны кот. являются направлениями экономи.связей и развития. При этом – треугольник в этой работе –равносторонний. Геометрически они вписываются в круг.
Вт.Тр.- Джексонвил (Фл.) – Хьюстон – Сент –Луис приведен нами не для того, чтобы подчеркнуть «нужность» фигуры,т.к. предыдущая Атланта (Дж.)– Ч.- НЮ, также имеет вершину круп.экономич. пункты в США, а для того, чтобы показать жизнеспособность исследований.
Они показывают, что вдоль направлений этих связей следует приспосабливать свой бизнес мелкомля у и ср.бизнесу, особенно, по середине этих связей. Геометрически это соответствует точке медиана-биссектриса (в нашем случае).
Между двумя тр.есть «св.пространство», кот.еще нуждается в освоении и осмыслении. А с.вернемся к Ч.,откуда проложив по 750-800 на ЮЗ и на СЗ, мы получим Даллас в Т.и Бисмарк-Денвилс-Лейк в СеВ.Дакоте. послед.геопункты нуждаются в коммент,т.к. это центры сланц.н.
В свою оч. Направление Денвилс-Л в Даллас – есть товарнын.поток нефти, если вспомнить отложен.проект Кейсон из Алюберты в Техас. В середине этой ст.тр.следет видеть т.роста.
Между прочим, Сент Луис из предыд.Тр – есть сережинка напрал. Ч.-Даллас и пунктом завершения медианы из Сев.Дакоты.
Фиксация данной геогрфточки на карте эк.топографии представляется существенной ввиду того,что СЛ независым.город шт.Миссури, но сам.вост.его границе богт.штата США Иллинойс. Здесь крупн.узел жд., тогда как насление не б.400 тыс.
Красная окркужность СЛ на геом.карте Д.75- миль наиболее полно использует гео
Кономи.протснаство СР.запада ША, в своей сев.части упираяясь в Верхнее Охрео,т.е. канадскюграницу. Данное обстоятельство следует сопоставить с диапазоном установленной в этой работе геометрич..велчины USdistance от НЮ в рассматриваемой геоэкономич.точке. Злена икрасн.линия пересекаются на р.Сент-морис, явлюящтиейся полтич.-ажмигистрат.двух гос-в Сев.Америки.
Отмечен,точка –есть совпадение эконмич.и политич.границы.
Нельзя, не заметить в связи со сказоным, что великие ам.озера есть естествен.граница между США и Канадой, «рентабельность» которой подтверждена приведенными выше данными.
«Трегу-ка – розов.и малинов.на карте имеют чик.снову. вершина этой фигуры расположена в Далласа, а концы в Джор.и С.Дакоте.
Отд.и самост,треуг (синего цвета на карте).-шт.Техас. с основанием по Мекс.заливу. Его вершина, указывающая кроме того и регион.точку роста при построении линии строго на север в Сев.Д. ч\з Бисмарк, на карте плотности населения США четко коррелирует с восточной наиболее обжитой частью страны и горной, где, разумеется, жить и хозяйствовать сложнее.
Данная иллюстрация — плотность населения США — показывает правильность методологического подхода в описании геоэкономич.территории США через построение геометрических фигур.
Приведен.фигуры подчеркивают центр.положение Миссисипи –важн.трансп.-транз.естеств, артерии США и умении ее использовать. Они демонстрируют синегетич.потенциал организации простн-ва взаимовлияние кот.можно оптимизировать.
Глава 2. Запад.
2.1. Капитализм заставил народ США рвануть на Запаа, в рез. Тих.поб.получило стремитразвитие, особенно после зол.лихорадки.
Между поб и ср.З.географ.расположены Скалистгоры,богатые полезн.ископаемыми – минер.иуглв.сырьем Именно они подчерк.широтн.рзавитие эк-ки США.
Согласно эк.топографии геоц. Запада является Денвер (Колорадо). Город расположен у подножья Ск.гор, на расстоянии USditance 750 m. От Сент-Луиса. Его удаление на
одинак.расстоянии от Сиэтла, Сан-Хосе,Ч. и Хьюстона = 900-950 миль\1500 км. (См.карту ж.д.дорог США). Соответственно на З.расстояни большие и 100 миль здесь не проблема. Локализация Денвера не есть насущн.эк.необходимостью, а всего лишь познавательный факт.,кот однако следует исп.для решения каких-то госзадач,а также авиакомпаниям в целях увеличения обрыта по грузам и пасс. В Колорадо сходится пучок жд для броска через горы к океану. Денвер служит.геогр.объединения США от Мисс.до ТО. (Как карте первой серые линии.)
Сложилось если рассматривать в меридальн.смсыле средн. гемотерич.размер составляет вертикаль Зап.Поб. и Чикаго-Н.О..
Расстояния здесь детерминированы именно этим и 1740 м., что естественно больше, никого не удивляет. Именно не пригодн.для жилья места сдело ЛосА грпун.промышлен.ц. – в направлении Аризона, НМ.и Т.
В скалист.горах существует географ.ц., кот.может представлять тур.ценность. (если вложиться).
2.2.
Такой ц.находится легко – стол.Зимней Олимпиады –Солт-Лэейк Сити – ст.штата Юта. Геометрически этот населен.п. является ц. трех, выведенных на карте треуг., стороны кот, приближаются к USdistance 750. Но, в условиях горной и малонселенн, промышлленно плохо освоенной местности, разумеется, стороны геометрич.фигу, кот.описывается данное пространство, не могут быть равными.
По этим же основаниям не могут быть вызвать удивления следующие обстоятельства. Сев.треуг с вершинами в Бисмарке и Сиэтле не стыкуется плотно по стороне салатового треуг Портланд (шт.Вашингтон)-СолтЛС, и 2. Южн.треуг демонстрирует значение городка Амарилово в Техасе, лежащего посередине между Оклахома Сити и Альбукирке (шт НМ).
Забегая вперед заметим, что в отличие от Канады, мы можем провести сопряжение используемый геометрии с территории Мексики, что позволяет утверждать о разности геоэкономич.прострнств двух стран.
Выше мы обсуждали значение Дакоты в геометрических построениях, экономич.рост кот.связан со сланц.революцией., что делает правомочным построения на этот геопукт геометрич.значений. Поэтому у нас нет необходимости обсуждать приведен.ниже иллюстрацию-карту цен на бензин, представляющую собой предмет экономич.тригонометрии. Наглядная демонстрация действия LOP. В ней линия Даллас-Мичиган — объект иного изучения.
2.3.
На Западе более разрежен.жд сеть, чем на В, а тем более в Е. но она организована по геометрич.приципу, что выводит на линию организации экономич.информации между 4 точками: Сиэтл – Ч., Далл – ЛА. Эта трапеция, кот.образов. в рез.отклон. Южн.части зап.поб.США в востон.направлнеии, втягивет Канадск. Провинции в оборот по линии Сиэтл –Ч.
Берег ТО и гигнатск.мерид.трансп.черта Озера- Миссисипи через знаменит.иллинойск.канал. не т.делит равнин.часть США, выступая своего рода «водоразделом» как выявлен.нами «крас.линия» в Е., но естествен.границей для геометрич.изучения пространства от этой черты до берегов ТО.
На этом протестантстве мы можем построить три равноб.треугольника (не путать с равнсторонн., вписанные в окружности на востоке) с вершинами в ЛосА, Чикаго и Сиэтле. Данные фигуры соприкасаясь образуют гигантск.трапецию с большим основанием от устья р.Уикс в сев.Канаде, до Н.О. Именно зд.образуются подобные фигуры, геометрич.смысл кот. Демонстрируют неразрывность экономики южной Канады от Британск.Колумбии до Верхн.озера в Канаде и от Вашингтона до Висконсина через Миннесоту и Дакоту в ,США.
Гл.3. Геогрф.детерминанта.
Историч.сложилось в США пром.СВ и агррнЮГ. После Клих. 2 крайние географ. Т. стали промышленными – НЮ ЛА. А Вашингтон и Фл.с Дж. Только только стали набирать темп, имея колос.потеницал.
В этой связи размещение прои-ва Боинг в Дж,например, выглядит естеств.
Выше мы писали о Далласе как ц.2 треуг.с нчаалом в Ч. Синий равност.треуг. Для Техаса – вещь совершенно необходимая для данн.работы, хотя по историч.причинам – это отл.геометрич.террит, включення в состав США целиком. Однако она сходит состав экономич.компекса США, являясь регионом-донором. Напомним,что треуг.строится из масштаба 750 миль.
Вместе с этим, приведенные наблюдения позволяют высказать мн.о локальн.ц. такие как Далласа, Атланта и др. (Обведены черн.прямоуг.)
Выявленн. Ц.экономической активности Сент-Луис и его соотнесение эк.картой позволит предположить о потенциале еще одного ц. восточнее него.
Вм.с тем, поострив медиану из НЮ — оранж.тр. мы не получим искомого результата. В этом случае, как представляется, Аппалачи «сдвигают»» медиану по направлению НЮ –Цинцианати, затем Луисвилл, — рег.пром.ц., расположенные между по адм.границе Индианы с Огайо и Кентуки соответственно. Если бы Аппалачи не следовали бы конфигурацией вост.берега США, тогда искомым ц.был бы гл.г.штата Тенесси – Нейшвилл.
Наконец, НЮ как видно важн.пром.ц. и старейший в США, ориентирован на экспорт,а также импорт – первый впитывающие в себе новейш.»заок.»технологии. Гл.ц.потребеление продовольствия и Агро сырья.
Детерминизм иного более высокого порядка демонстрируют нам сравнение карты плотности населения США с картой горной промышленности (без нефти и газа), привед.ниже.
Но сначала посмотрим на карту гор-го пр-ва. Бросается в глаза, что она состоит из двух равновеликих частей западную и вотс., точнее: вотс.и запад,т.к.геологизучение США и Канады началось с В.
Но, лоптность залежей ископаемых как в в.,так и в з.Частях однинаковая, но четкое разеделение по меридиану Дакоты – Техас очевидно и вызвано исключительно геолгией простанства, а не чем либо иным. Для непосвященного скаэем, что на В.-равнина, а на З.= горы- Скалистые наываются. Но связывает эти 2 геолог.протсантсва , причем как сверху, — с Севера, так и снизу — Юга залежи нефтиигаза. Эт геолого-географич.феномен.
Теперь население, в связи с этим. На востоке –равнине он живет, а и здесь же трудится, на западе, в горах оно труидится, добывает насущный хлеб.
Приведен.выше дает старт для гелого-географич.иследдований феномена, т.к. например уголь встречается на в., а на З. его нет совсем, а нефть и газ доюбываются в 20 штатах США, а всего их 50. НиГ связывет горное дело и пром.США в одно целое эклонмич.горное простнство, что есть уже политика, а может и философия даже.
Сюда припл.суем карту увлежненности почв США, кот. также делит терр.страны на 2 равные части, словнокопируя горнуюкарту, а та карту влаги. Это — прадокс,т.к. идентичность разделения географ.проатнства вызвана природой, а не деятельностью ч.-типиный детерминизм, но у каждого явления -свои корни.
Сейчас следует показать как подобные выкладки мгут решить пробелму конкретной горной территории горнопромышленного района как шт.Дж.
Дж,-штат не имеет ресурсов минерального и углеводор.сырья. Однако месторождения даже 2 бокситов (Алюм ), а также горно-химич.штат имеет –Ирвингтрн и Андерсоновилл,кот. В соединении с Юфолой в Алабаме, дают некий пояс глинозема. (На юго-западе). К тому же в неб.кол-ве в сос.Тенесси, где добывается медь и цинково-серебр.руда.
Вм.с.тем, штат окружает месторождения цветмета –во Фл.цирк., титан,магний в ЮКа есть, кроме слюды, бер., а Сев.К.-полиметаллы, литий, наконец, в Тен –свнц.-цинк.руда медь (2).
Таким образом, появл-ся географическая возможность развивать цветмет в Дж на основе центростремительных поставок рудного и\или обог. сырья. (See: Nhttp://nkhan.ru/tsvetmet/).Ка следствие микпроц.,телекомун.обрудования, дивайсной тхники, медобрудований приборов, а не одних т.посудомеынх машин.
Ниже приводится 2 клавы, снятые на камеру моб.т.без внешн.освещения, во «взеденном» состоянии, Не надо быть специалистом, т.лишь потребителем, чтобы отличить преимущества одной свет.клавы от другой, в том ч-ле по цвету подсветки. Таковая нужна не т.для работы с дивайсами в ночное время суток, но также в полетах на дальних рейсах, например, НЮ-Сингапур, чтобы не беспокить соседей верхним светом, хотя и направленным.
Наконец, в телефонах свет экрана неплохо бы сделать угасающим медленно, а не как сейчас резко обрывающимся. Ведь придумали же повышающийся во времени звук вызова.
Но вернемся в Дж. Приведем пример, но уже из горного дела.
В частности,слюда, из ЮК –влекоплен.материал для траформатровр ввиду его жиэлетричности и теплоизол. – незаменим кондесанторах-накопитель ЭЭ,присадка в бетон.смеси в стенах, подверженный ветровой эррозии. Причем в отличе от асбеста – безвредна.
Среди нау-хау можно предложить зхдесь выпускать проводку для авиатехники, авто-мото- и дивайсов ручных на основе плтпново-сербрян.компонентов,т.к. нужно немного по длине, и экономия нужна большая. Да и греться, что немаловажно, не будет практически. Легко утилизи-ся.
Теперь вернёмся к углю, кот. Сейчас, в частности Д.Трамп обещает поднять. Сейчас У.исп.практически т.в ЭЭ. Она дает много выбросов углекислоты и от него остается много шлаков, склады кот.разносятся ветром.
Далее. Страшн.минус человеч.– депрессия шахтёрских посёлков.
Как использовать уголь, помимо коксохимии? .1. газификация – Сев.Д.
2. Метан из пластов.
3. Сжигание в топках модрн.паровозов.
ЖД, конечно откажутся –грязное дело, но ++:
Погрузка в уптаре.-1.
2. размоло внтури П.
3. сжигание в «кип.слое».
4. Выработка ЭЭ в двигателях внешнего сгорания.
4. упаковка шлака и выемка его механизировано.
5. . Акк.запас для разгона.
Преим-во 1. Утилизация У., 2. Нет надобности в произ-ве пара,
3. кмофртн.условия персонала, приблиз.к обчыному теплвозу. 4. Рановесное состоние системы -состава в процессе сжигания топлива как на старте, так и в конце пути, в отличаи от дизель-электрич.,позволяющее вести составы повышенной тяжести.
Недостатки. 1.необхиодмость создания инфрстуктуры. 2. Предоление псхл.б.
На море – т.танкеры, ввиду необходимости загрузки баласта при порожнем ходу, также контейнерововзы.
Однако, читатель понял, что для этого нужны вложения в спец.исследования.
Заключение.
Как видно из изложенного, территория США детерминирована географ.обсуловлена и,наверное географ.детеминизм лежал в основе выеделения штатов, особенно на Западе.
750 миль,обозначенное в данн.работе как USdistance – следует далее называть как геоэкономическое расстояние экономич.района т.н. «чикагское число» (чикагскаяч миля есть в городе, не чтобы уж слишком дорого). (ЧЧ).
Именно через ЧЧ Зпад и ср.Зпад соденияются друг с другм – Денвер. И в этом плане американцы сумели наладить взаимодействие географически обособленных районов. А кроме того, Солт Лэек сити «организуется» с Зап.поб.
Необхъодимо обсудить тему «географ.детерминизма» на организацию экономич.протснатва Сев.А. Так, СлотЛС – етественное обрзование – «проект природы» и в условиях высокогорья, где друго лучшего места для создания администрат.и эклоном.ц. просто нет.
Про Великие охера мы писали, упомянем также горы Апалаччи, «сдвинувшие» ньюоркскую медиану геометрич.фигуры на север в сторону Индианы.
Конф.североам.контин.делает площадь США гиг.трпеция с большим основ.вдоль канадск.гр. и вертикаль Ч.- Гальвесто\Н.Ор. (Луизиана). Экномич.чертой куда фирмам как зап.,так и в.побережья вывохить свои товары м.б.даже при помощи федеар.прав-ва, в качестве экспортных.
Одновременно ,с этой черты следует наверное распределять товары грузы и рабсилы.Причем. США добывают б.всех прир.газ и в Ч., я с люб.спрашивал откуда газ – канадс.или тех?
Но свой газ США не сжижают и гонят на Э, а технологию подставили Катару. ПоэТому в США практически динак.цена безина на всем континенте без А.,а проудкция химпрома самая значит.в мире.
Выявление ц.эконм.взимодействия – задача науки, а приспособление последние к нуждам экономки, бизнеса –задача практики. Необходимы маркетнг.исследованиярынка, например в Шарлотт Сев.К. на предмет предоставления услуг из Атланты, Ч., открытия здесь филиалов, представительств не т.мелких и ср.фирм, но расширения корпоративного сектора как впрочем и наоборот.
КАк пример регион.эконом.географии, не явлюющийся в приципе новым, но демонстрирующий пофигруное, т.е.геометрического описания пространства, приведем обеспеченность сырьем штат Джорджия (Georgia).
Дж,-штат не имеет ресурсов минерального и углеводор.сырья. Однако месторождения даже 2 бокситов (Ал.)штат имеет –Ирвингтрн и Андерсоновилл,кот. В соединении с Юфолой в Алабаме, дают некий пояс глинозема. (На юго-западе).
Вм.с.тем, штат окружает месторождения цветмета –во Фл.цирк., титан,магний в ЮКа есть, кроме слюда, бер., а Сев.К.-полиметаллы, литий, наконец, в Тен –свнц.-цинк.руда медь (2).
Таким образом появл-ся географическая возможность развивать цветмет в Дж., получая металл в слитках, включая ал., обеспечивая соседей, а не только себя, элетротехн.и элетрон.полубафрикатами.
Это вершина треугольника в геометрич.плане..
Стратегия маркетинга может быть направлена не на изученеи ц.фигур Сент-Луис, в частности, а на ответвление от них,т.е. через построение изученной здесь ф.равност.треуг. таким образом в ц. в СЛ можно построить по крайней мере еще 2 треуг.
Геометрия эк.простанства, обусловлена географией природных объектов, месторождений полезных ископаемых, позволяет на практике улучшить экономическ.районирование, разевать экономику, бизнес через выявление сопряжений геометрических маркеров. Это могут быть точки опережающего развития, кот.увеличат потребление сельхоз.проудукции.
Other posts
Заметки по экономической геометрии Европы. «Last posts
- О ТВЕРСКИХ КЛАДАХ КУФИЕЧКИХ МОНЕТ 9-10 ВВ. К проблеме распространения арабской монеты в Европе.Другое название:К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ И ДВИЖЕНИИ МОНЕТНЫХ ПОТКОВ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (МЕТОДОЛГО-ТЕОРИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ).
- X 141124
- X 1311224
- X 12112
- X 11.11.24
- X 101124 1\3
- X 091124
- Quantitative History Webinar today morning.
- X 071124
- X 061124
Comments
So empty here ... leave a comment!