Aircraft for the carriage of passengers or cargo with replaceable cabin.

Самолет для перевозки пассажиров или транспортировки грузов со сменяемой кабиной.

 

Главной проблемой прибыльности  авиаперевозок состоит в заполняемости салонов самолетов, к сожалению, в праздники в выходные они не резиновые, а отсутствие пассажиров в низкий сезон заставляет авиаперевозчика снимать машины с рейсов.

Однако Авиакомпании часто продают билеты с превышением числа мест, полагая, иногда, справедливо, что 1 или 2 пассажира просто не явятся на посадку, даже пройдя регистрацию. И это, на самом деле происходит, что особенно печально, как показал последний случай с Малазийскими авиалиниями, некоторые, совершенно безответственные пассажиры летают по подложным или украденным документам.

…В сентябре прошлого года, авиакомпания, по понятным причинам не  буду здесь ее называть, любезно предоставила Джет канадской  машиностроительной корпорации Bombardie, который был двухмоторный реактивный с задними расположениям двигателей. После трансатлантического перелета, конечно, совсем другие ощущения.

В спинке переднего кресле мне попалась карта эвакуации пассажиров на случай экстренной необходимости, где верхняя часть самолёта была открытой. Так картинка и ничего больше, но картинка наглядная, т.е. весьма педагогичная. Картинка со стрелками, указывавшие запасной выход.

На самом деле. Я вспомнил, как видел в Музе Боинга в Сиэтле открытую кабану  Челнока американского корабля многоразового использования, (Fig.1) чрево-трюм которого, кажется, вмещало до 7,5 т.груза.

2013-01-05 13.08.14Fig.1.

Перегрузки, которые испытывал корабль, а вместе с этим его кабина, на подъеме, а также на спуске при входе в плотные слои атмосферы трудно представить, да и вообще невозможно, когда предполагаешь решение инженерами NASA проблем прочности, тем более, что она должна была решена в герметичной упаковке.

В связи с предложениями пассажирского самолета с двигателем с толкающим винтом роторно-пропеллерной группы в кольце на основе PW-150A и низким моно крылом, появилась мысль о возможности приспособить идею Челнока для изменения  пассажировместимости салона одного и того же самолёта, поскольку, согласно правилам воздушных перевозок, кресла не должны сдвигаться или перемещаться  во время полета. (Fig.2, a), b).

BN-3Fi.2.aAicraft as BN-3.

Однако, откидная верхняя крышка самолета и специальный поддон/паллета (ПП) позволяют решить не только проблему изменения числа кресел, но и предложить перевозчику использование пассажирского самолета в качестве грузовика среднего класса.

Такая ситуация возможна только при использовании в качестве летной основы моноплана с низким крытом, используемого в региональном воздушном сообщении.

Это самолеты, выпускаемые  ATR, Bombardie etc. Наиболее полная линейка выпускается канадской фирмой  Bombardie с числом мест от 37 до 72 в одно классном исполнении (Табл.1), что позволит провести весьма современный маркетинг, не говоря уже о разработке опытного образца, практически предсерийного.

Табл.1.  Выпуск и продажи самолетов серии Q.канадской  фирмой Bombardie.

Модель

Заказано

Поставлено

Невыполненные заказы

Q100

299

299

0

Q200

105

105

0

Q300

267

267

0

Q400

480

454

26

Итого

1151

1125

26

Источник: Program Status Report — Q-Series aircraft on December 31, 2013.

Описание. Следует исходить из параметров самолета Q-300 с числом мест 50-52 в одном эконом классе, поскольку  наибольший интерес представляет собой измененяемая кабина-салон самолета. Откидывающаяся вверх крышка, охватывающая несколько ниже назовем здесь «ватерлинии», максимального диаметра салона, позволяет установить на носителе, соответствующею ее габаритам поддон/паллету (ПП) с креслами, расстояние между которыми могут быть установлены заказчиком от туристского до бизнес –классов и даже совмещенные.

Сменный ПП позволяет в зависимости от заполнения салона, т.е. продаж  билетов заменить ПП эконом-класса на бюджетный /туристский или даже бизнес вариант. Перевозчик может везти в одну сторону эконом пассажиров, а обратно школьные группы детей или студентов с мини креслами.

Сменяемый пассажирский салон позволяет предусмотреть одноразовые санитарные зоны, что особенно удобно для бюджетных перевозчиков.

Бизнесмен может заказать себе ПП самостоятельно, а авиаперевозчик, предоставить только транспортное средство. Имея несколько разных типов ПП, перевозчик в разных аэропортах может оказывать услуги разного потребления, удешевить их, а значит привлечь новых клиентов.

Изменение по высоте расположения дня кабины позволит использовать разные ПП. В том числе для перевозки грузов, в частности емкость для пожаротушения.(Fig.1. c).

Особенность самолета состоит в низком клиренсе и заднем расположении собственного трапа. Последнее позволяет cделатm крышку более простой и легкой, а также создает заделы для дальнейших работ по совершенствованию данной конструкции.

Самолет может быть полезен для развивающихся стран и региональных авиакомпаний, когда его применение позволит перевозчикам не обременяться многочисленным парком мелких воздушных судов, но представлять широкий спектр услуг по пассажирским и почтовым грузовым отправлениям. Такие машины могут составить предмет диверсификации авиапарка  летательных аппаратов крупных авиакомпаний.

Самолет с изменяемой кабиной может представлять великолепный образец современного практического маркетинга нового продукта, когда перевозчик, приобретая у а/строителя транспортное средство, предоставляет его клиенту, а последний уж грузится сам  в соответствии национальным нормам и правилам авиационных перевозок.

В целях маркетинга можно демонстрировать не столько полет машины в воздухе, поскольку к этому приобщены сейчас многие, а саму смену поддона/паллеты в кабине самолета как процесс с последующей рулёжной по летному полю. Такие демонстрации со временем могут превратиться в объекты туристского интереса. Для этой цели, вероятно, следует использовать сохранившейся где-нибудь в ангаре любой самолет—моноплан с низко расположенным крылом, изготовив только лишь откидную крышку желательно из плексигласа.

Поэтому можно сделать вывод о том, что маркетинговые фирмы могут профинансировать первоначальные изыскания данного продукта, даже за хеджировать риски.

В качестве пожарной техники самолет может предоставляться авиакомпаниями за полную стоимость или только на покрытие затрат по топливу для тушения пожаров окрестных лесов, что можно сделать по договорённости с соответствующими органами и службами. Данный подход, который предоставляет новый самолет, позволяет экономить  спасательным службам на хранении  противопож.самолетов, т.к. они могут простаивать в не пожарное время до 25 часов в сутки.

При этом не следует переоценивать возможности новой машины, поскольку она не может применяться на сельхозработах и в борьбе против вредителей по санитарно-гигиеническим нормам. Зато может транспортировать больных, в том числе и тяжелых, не транспортабельных.

Самолет  с большой крейсерской скоростью полета для такого типа машин может при минимальных запасах топлива лететь 2-4 часа, а это очень важно для таки редконаселённых штатов США как Дакота, Орегон, Нью-Мексика, не говоря уже об обширных приполярных пространствах Канады.

Самолет может занять определённый сегмент рынка в классе авиатранспортных средств серии типов  ATR-EADC и Q-Bombardier.

Поддон/паллета (ПП), а также крепления могут  стать объектом патентного права на рынке воздушных перевозок (контейнер), а также и выступать самостоятельным товарным продуктом, развивая малый бизнес. Аэропорты и/или авиакомпании начнут приобретать автокраны или создавать новые  терминалы.

Трудности и проблемы. Следует избежать рисков изгиба и кручения авиалайнера в турбулентных завихрениях полета и эксплуатации авиатехники вообще.

Comments

So empty here ... leave a comment!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.