ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ , СОЗДАННАЯ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ВЫБОРАМ 2022 г.
ПРОГРАММА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ , СОЗДАННАЯ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ВЫБОРАМ 2022 г.
()Иллюстрации будут введены завтра. Прошу извинить..
Составить примерную программу развития экономики Кировской области КО весьма полезно, опираясь на опыт предшествующих губернаторов, работавших в сложные, переломные моменты истории России, а соответственно, КО.
Особенность их состоит в том, что в них отсутствует карты, схемы, и диаграммы , различные данные, что формально, хотя в оправдание им надо сказать, что данные эти выглядели бы весьма плачевно. Данное сопоставление на уровне ПФО можно было бы адекатны – в те годы данные мало различались друг от друга.
В этой связи, в настоящее время в связи с присоединением РФ к Парижскому соглашению и выходом из пандемии, а также усиливая состояние демографического баланса страны и области, в частности, следует выдвинуть генеральную идею эконномич.развития КО, связав ее политчески с выборами в ГД 2021 и губернаторскими выборами 2022 г.
Перед этим заметим, что уровень развития политической культуры в стране позволяет утверждать о том. Что электорально-выборный процесс не может изменен или отменен.
Итак, генеральная идея состоит в переломе негативной тенденции в демографической ситуации в КО, когда даже в финансовой сфере списочная численность сотрудников уменьшилась на 7 %.[1] При этом -увеличении в последующем реально располагаемых доходов населения (РРД).
Будем исходить, что все инвестиции, как на основе областных источников, так и привлеченные, должны носить социальную направленность.
При выполнении этой задачи губернатору и его соратникам следует опиратся на центр, как на методологическую базу, материально-техническую и финасовую помощь ввиду, например, ФЦП. Нужно добиваться полного финансирования данных программ касательно КО.
Любое исполнений пожеланий, планов , намерений и сновидений должно иметь финансовое обеспечение.
Несмотря финансовую обеспеченность ФЦП на основе федерального бюджета, областные программы инвестирования, здесь изложенные могут и должны опираться на поддержку Центра. Вплоть до докапитализации банков,учрежденные на территории КО. (А), и (Б).Привлечение средств состоятельных граждан России. При этом следует иметь ввиду, что предложения на возмездной основе, означенные ныне, имеют перспективу в том, плане что являются окупаемые в течении не более 3-4 лет и будут способствовать закреплению населения в местах их развертывания.
Методологически вся область подвергается анализу по экономико-географическому признаку, затем по отраслевым блокам с упором на социальную политику, означащую примат человеческого капитала.
При том, необходимо заметить, что в программа и книгах В.Сергеенкова и Н.И.Шаклеина не приводятся пожелания совершенствовать вложения в т.е. «Основной капитал»», как , впрочем не приводится слова о вложении в «человеческий капитал».
Именно вложения в т.н. ОК привели к нынешнему состоянию экономики области, когда, например аэропорт Победилово (KVK) находится в 25 км от города и при небольших расстонияхъ летного времени до основных пунктов назначения в РФ, исключая Симферополь, эффект авиадоставки пассажиров снижается. Но аэропорт возводился как военный объект в интересах обороны и помощи населению и его ВПК в период холодной войны, т.е. пассажирское сообщение и грузовое коммерческое не было первостепенной задачей.
Поэтому, целесообразно, сохранив Победилово для иных вспомгательных целей , а также в качестве запасного соорудить для пассажирского сообщении аэропорт в Порошино , где сейчас базируется аэродром аэроклуба Доссааф. Траснпортная доступность должна быть и для субъектов собственно транспорта.
Сюда как естественный фон-продолжение накладывается жд.ветка от Вересников к Порошино и это позволит «пустить» в Слободской электричку.
Хотя, более перспективным представляется запуск трамваев, что позволит освоить для рекреационных и туристских целей огромный массив земель вдоль ж.д. и автодороги на Слободоской –почти 400 кв.км. На н/аэропорт будут притянуты население не только Слободского и его района, восточная часть областного центра, но и К/Чепецка – города 75 т.н. , причем донорского – население городов всегда богаче сельского. Итого для авиационного сообщения мы получим прибавок до 200 т.ч. что позволит резко в 1,5 раза увеличить пасс/оборот аэропорта, не говоря уже о грузовых рейсах.
Вряд ли стоит говорить, что подвоз ГСМ в аэропорт будет осуществляться по ж.д.\ а соединение автодорогой его с К/Чепецком позволит начать строительство объездной дороги вокруг Кирова, затем из К/чепецка в Лянгасово, что позволит избежать загрязнения воздуха в Кирове и никаких рисков ввиду вероятных аварий с перевозкой нефтепродуктов, продукции химпрома К/Чепецка.
При этом следует отказаться и гигантомании и прочих т.н.называемых флагманских идей. Экономически и политически необходимо не столько развивать м. и ср. бизнес , что в социальном плане позволяет избавиться от воспоминаний советского периода как тунеядство, но и политическом смысле вновь создаваемые/проектируемые предприятия должны быть сопряжены с электоральными циклами, от закладочного камня до введения в эксплуатацию должно быть отпущено не более 4 лет.
Надо иметь ввиду, что здесь есть подвох, что могут недооценить начинающие менеджеры от политики, новые предприятия должны быть обеспечены социальной инфраструктурой!
Не здесь анализировать таблицу, лишь, что парадокс кажущийся, когда ВРП растет при падающем населении, сиречь рабочих рук. Важно выделить, что наибольший темп прироста был в 2015 и 2016 гг. , на что мы должны ориентироваться на этот показатель, при нынешнем губернаторе И.Васильеве ВРП рос стабильно порядка 20млрд.р.э в год, и за 2020 г. составил 374 млрд.р.[2]
Однако, Ковид и борьба с ним переломил тренд рост ВРП, тогда как кризис 2014 г.не повлиял на эк.рост.
В этой связи, оседлать волну восстановления экономики РФ –главная задача экономического истеблишмента области, увеличив темп прироста регионального ВВП сначала до 3-4:, а через 4- года до9-10% и, таким образом ВРП в течении 10 лет можно увеличить в 2,5 раза по сравнению с 2020 г.
Согласно приведенной карте строек КО на 2020 г. Все возводимфе обхекты строились в центральном районе.
Карта строек КО (из сети)ю
Для этих целей осуществим , в частности, экон-географ. Районирование КО, выделив 5 относительно замкнутых самостоятельных района.
Часть 1. Районирование.
Территория КО с точки зрения физической географии относится к территориями Русского Севера, располагаясь в подзоне южной тайги. В экономическом смысле можно выделить 5 экон-географ. Районов. А/ восточный; б/ западный ; в/ ,Ю.; Г/ Северный. Д/ Центральный район. Киров.
А/. Восточный. Рудничный. создание сложных комплексных удобрений начиная от двойного суперфосфата и заканчивая нитроаммофоской. Экспорт фосфорных в Пермскую, Коми, Удмуртию и т .д.
Карта экономического районирования Кировской области.
Импорт из Соликамска калийных удобрений. – полная обепеченность минер.удобрениями АПК области.
Далее на конкурсной основе рзвдкамит? добыча углеводородного сырья, создание нефтепереработки, хотя бы замены солярки и а?, сфпльтных? битумов, гудронов, рубероидов и пр.гироизоляции?, а также технического вазелина парафинов и др.продуктов нефтепереработки. Обработка шпал для ж.д.путей вспомогат.назначения.
Б/ западный Экономический район. Возглавляет Котельнич. Границы района проходят по линии Даровской –Советск.
Наличие жд в Яранск из Республики Мари ЭЛ (РМЭ) позволяет со всей очевидностью поставить вопрос о доведении ее в ц.области, а именно: (Рис.).
1-я ж.д. Предлагаемая протяженность обеих дорог вычисляется по длине автомобильной дороги , что является плюсом в их строительстве , т,к.не придется тянуть линию через топи и непролазные чащи. Даровской – Яранск – 190 км. И 2-я. Киров –Яранск -260 км. Для предварительных сопоставлений есть смысл обсчитать их вместе для целей получения данных об окупаемости в принципе этих магистралей и сроках такой.
Итак, 450 км в 2п.исполнении 250 м.р.за км. , что =112,5 млрд.р. (1).
Если по минимуму, отправлять из КО по 2 состава с лесом в Йошкар-Олу столицу РМЭ в сутки, то подсчитаем стоимость их по максимальной загрузке в 100 куб3 в вагоне 71-ваг.поезда. При этом все помножим на стоимость пиловочника в К. как 3100 р.за м3, предполагая , что в Даровском он будет на 200-250 р.дешевле , но мФ будем считать по 3,1т.р.за куб. Никто спорит нее будет , что в РМЭ он будет стоить дороже –его цена хододит сейчас до 5,4 т.р.за куб. Но мы должны следовать поставленной выше задачи.
Перемножив все данные , в перечете на 250 дней, мы получим результат , кот.не кажется нам сюрреалистичным: 15,4 млрд.р. Нетрудно заключить , что жд из Яранска окупятся за7-8 лет.
В Советске пару -тройку ГЭС-ГАЭС, которые обеспечат ЭЭ жд , электрички. Один из маленких нюансов будет состоять в том, что здесь можно пустить пригородные электрички по конкурсу среди частников – для них это будет НЭП – как это существует в Великобритании – бывает 1 локомотив на дизельном ходу тянут 2-3 вагона.
Не могу удержаться, чтобы не привести еще 1 нюанс системы: на восток в Котельнич будут отправлять лес леспромхозы Ленинкого, Свечинского р-ов , чтобы подгрузить жд.Даровской – Яранск.
В/ Южный.
Наличии ж.д. сообщения между Вятскими Полянами и Арском (Татарстан), осуществленное в свое время Н.Белых, позволяет поставить вопрос о пролонгации жд.пути до областного ц.\ что в нынешних условиях нерентабельно экономически.
Вмете с тем, создание мощного аграрно-промышленного кластера здесь позволит поставить вопрос о подобном строительстве.
1.возрождение аэропорта местного значения в Красных полях;
2. осдлание? транзитных магистральных трубопровоов;
3. использование природно-климатических условий для развития остродефицитных продуктов С/х-ва, типа гречи, сахарной свекл, подсолнечника, в том числе для снабжения городов севера области, а также насыщения областного рынка продовольствия, финансируемых из областного бюджета.
3,1. создание лесных заказников и дендропарков для выращивания особо ценных пород лиственных типа Ясеня, вязов, дуба, каштана, липы и пр.
Ленные питомники.
4. Судостроение – прежде всего для удовлетворения массового спроса, маломерный пластмассовый флот. Сообщение с Татарией Башкирией по Вятке.
Антибраконьерные суда, суда антипожарные, санитарные и иные специализированные. На полводных крыльях, элетричес. , беспилотные.
Г/ Северный. Важная особенность – наличие ж.д.\ являющейся транзитной, связывающей областн.ц. с Котласом Арханг.области. Именно на нее навешывают лес (с востока) коми лесорубы. Расширение здесь лесозаготовок и преработки леса: писче-бум. , целлюлозы , мебель, топливо=пилет?.
Выпуск гипсокартона , иных отделочных материалов на основе леса, Франшиза кировских заводов.
Лесные заказники и пр.
Прокладка туристкого маршрута Киров-В/Устюг. (Волг.обл.).
Д/.
Центральный район. Киров.
Киров. Высотное строит-во, новые технологии рельсовый транспорт, речной
Электрический транспорт, общественный транспорт на газомоторном топливе.
Введение в хозяйственный оборот вновь выявляемых памятников т.н. «подземных ходов», а точнее: «подземных архитектурных сооружений» (ПАС).
Завершая описание экономического районирования области, заметим, что области повезло, в том плане, то столица расположена как бы в географическом центре, центре также жд.сообщений, куда стягивается население, Последнее предполагает увеличение численности Кирова до млн.ч. , то может произойти за счет остального населения области. Выявленный тренд потребует обеспечения чистой питьевой водой, очистными сооружениями вывоз и утилизацию мусора. При этом терр.развитие города на запад проблематично ввиду пригородных хозяйств Дороничи и краогорска?.
В ДАЛЬНЕЙШЕМ речь пойдет о развитии Кировской городской агломерации.
В КГА – К/Чепец будет «возглавлять» окружную автодорогу , тогда как объездная жд.дорога практически создана,.
ЭФФЕКТИНОВСТЬ ТРАМВАЯ.
35 км. 10 км до Порошино, Н/Нововятск и5 до танка.- итого новых ж.д. путей в 2-п.исплнении – 35 кв, не считая еще 10 от Авитека-Лепсе до ЖД вокзала.
Потребность 25 составов в 2х вагонном исполнении и 70 км.путей и, наконец, как минимум 1 депо, не считая 100 км.кабеля и токопроводов.
50 вагонов по 36 млн.=1,8 млрд.р. Пути. (шпалы деревянные местные) по 250 млн.за км.=17,5 млрд. Всего без кабельной пр.19,млрд.р. Дооснащение линии Авитек-Вокзал –итого 20-21 млрд.
Перевозки. 50 вагонов со ср.вместимостью 150 пасс. 20часов в день по 100 ч/ час. Итого 2000х50=100т.пасс. , кот. умножим на цену билета сейчас 26 р., что без карты мир =2,6млн.,что составит 949 млн.в год. Срок службы трамвая – тридцать лет, а окупится он за 20-22 года.
Это не страшно, т.к. ветропарки также долгоокупаемые субъекты предпринимательской деятельности, да и банки под трамвай деньги дадут охотно, впрочем, также как для ветропарки.
В целом, для города , как субъекта эк.активности, проект эффектный, в том числе и по политическим мотивам, не только ввиду возможной помощи центра, но прибыльности по сути.
Нужно заметить, что вышеприведенные прикидки проводились без обращения к источнику, что мы сейчас и сделаем. Согласно сайту «мун.образование «Город Киров» (kirov.ru/gorozhanin/transport), в 2019 доковидном году в Кирове было совершено 292,4 т.пасс.оплаченных поездок , а перевезено почти 94,5 млн.ч. Эти данные перемножим на 26 р.-макс.цену билета без льгот и карты Мир, мы получим величину ден.поступлений мун.образования и перевозчиками, с которых они потом заплатили налоги, сумму от 2,4 до 2,7 млрд.р.
Как видно, вышеприведенные прикидки не выглядят чересчур уж умозрительными.
Помимо экологии трамваи имеют то преимущество, что они полностью могут быть приспособлены для маломоб пасс. (д/колясок), [3] а также м.б. использован в траснформирумом по объемам перевозок «пик/не пик».
В Слободском следует поставить ряд предприятий газовой промышленности с выпуском продукции народного потребления и технического ассортимента –акрил,например, моющие средства, нетканые материалы, потянет Нагорский и Белохолуницкий районы. Все это позволит сделать Слободской район –районом-донором областного бюджета и увеличить население его.
Раздача дачных участков с доступностью на а/машине -15-30 мин. От центра города, платный проезд по мосту от Вересников, где автодорога,.ж.д., велосип.дорожки будут соединены в одном путепроводе, позволит окупить инвестиции.
В целом генплан областного центра должен быть скорректирован, а собствеено город может быть спрогнозирован до млн.людей населения.
В целом, центральный экономико-географич. без собственно Кирова, когда создается третий в области адм-единица, посылающий в областной бюджет (ОБ). Больше денег, чем получает обратные трансферты.
В заключении 1 части: местные, муниципальные бюджеты постоянно нуждаются в поддержке. Для них любой миллион «деревнях» — на вес золота!. Районы не просят зарплату, ее повысить = они просят: дороги, водопровод, мосты, и пр. из сельской инфраструктуры
II часть 2.
Далее рассмотрим отраслевые перспективы развития КО на основе конечно экологичности проектов, а также стремление снизить выборы. Прежде всего в ТЭК. освободившиеся торфопереработчики будут задействованы в др.отраслях , в том числе, в газохимической области.
Дефицит ЭЭ КО покрыть за счет ветровой, гидроэнергии, составить карту ветровых полей КО и установить наиболее подходящие для ВЭ. Прежде всего в Кирове, Слободском, что прежде всего, будет способствовать архитектурно внешнему виду и , соответственно, туристкой привлекательности городов.
Социальная сфера.
А. Излишне говорить, что обеление зарплаты приведет автоматически к пополнению социальных фондов, а увеличение ее среднего значения в течении 3-4 лет на 15% , что минимум, – Все предприятия социальной сферы, прежде всего, дома престарелых, сирот, детдомы, перинатальные центры. , кроме пенициарных учреждений должны располагаться к областном центре и содержаться за счет ОБ.
Необходимо отдавать себе отчет в том, что финасирование федеральным бюджетом проходит на основе душевого состояния, Однако вымирающие деревни требует острого отношения к тезису о необходимости ремонта подведения всех коммунальных до нормативного состоянии, хотя эту задачу никто не отменяет.
Медицина.
От 240521
Главной задачей медицины и медобслуживания в Кировской области считать рост населения и продолжительность жизни среднестатистически. Отсюда: преодоление последствий 2020г, едва не приведшее к колапсу медико-санитарного обслуживания, доведение до нормативного состояния данных по медицине в КО.
Далее геронтлог.программы, снижении д/смертности, особенно, в младенческом возрасте. Здоровый образ –финансирование из областного бюджета (ОБ).
Совершенствование структуры медпомощи в районах, прежде всего депрессивных: ФАП – Амбулатории – поликлиники. Зарплата в районах.
Больницы областного значения включить в систему Минздрава как субъекты телемедицины. Выявление и представление центру особо специфич.направлений заболеваемости в КО, как-то: ортопедия, ВИЧ, наркология, обморожения, психиатрия. По согласованию: строительство обл.больничных структур.
-Цифовизация и инновации.
Интернетизация КО на основе четыре джи. Доступ населенных пунктов с численностью от 100 ч.
Все школы , больницы, начиная с ФАПов.
ОН-лайн поддержка райбольниц, санавиация – ОБ.
Также из ОБ биотехнологии, которые поддерживал И.Васильев, гемодиализ крови- создание сывороток, суспензий, медполуфабрикатов от биохимии, например, саморазрущающихся пластик – до АПК корма и биодобавками.
В Дальнейшем: телемедицина.
Цифровизация – вещь быстроокупаемая. Остаточно сказать применение данных техн.на общественном транспорте, когда локализация на основе ДжиПиэС-Глонасс позволит выставить на маршрут столько транспорта, сколько нужно,т.е. не гонять порожняк (мимо остановок). Пассажир через приложение на смартфоне определяет время похода газифц.автобуса и идет на остановку – может идти на 2 км.
Таким образом, на данной основе общественный транспорт могут иметь насел.пункты с численностью до 1 тыс.ч., а власти осуществлять и отвечать за перевозки сезонным образом – на время сезонных полевых работ на предприятиях в АПК, вахтовиков и т.п. или во время массовых гуляний и выходные. Наконец, такая ситуация позволит шире развернуть малоэтажное индивид.строительство , обеспечив доступным транспортным сообщением.
Модернизация происходит введением средств автоматизации с целью Повышения производительности труда и повышении конкурентноспособности промышленности.
Технические нововведения и информатизация позволят «сбросить» с плеч му.бюджетов общественный транспорт, повысить даже налоговую базу рай ИФНС и местных властей.
Культура. Туристская привлекательность объектов культуры. Памятниковедение.
Высшее образование по специальности «культурология», «экономика и менеджмент К.», «журналистика и соц.медиа», «культ-просвет работа» , «композиция и дирижирование».
Создание предпосылок для областного театра оперы балета, зоопарка, планетария, киностудии и студии мультфильмов. В последнем случае будет задействован потенциал вятской интеллигенции, когда писательская и художественная сферы заметно выделяются, чего, например, не скажешь о научной интеллигенции. Последнее ведет к застою в краеведческом движении.
Именно писатели и художники способны в творческом объединены создать востребованные сценарии и предложить анимационные образы, которые с помощью современных информац.технологий сделают вполне осуществимым появление местных кино- и мультипликац.работ.
Здесь необходим тонкий менеджмент, поскольку эТа сфера человеческой деятельности весьма чувствительная ко всяким командно-административным импульсам.
Поддержка вятской драматургии, народного творчества, а также декоративно-прикладных видов творчества.
Культура в соцсетях и соцсети в культуре.
ОБ-поддержка райдомов культуры, материальная база, худсамодеятельность, зарплата.
Введение в культоборот новых типов памятников и туристких объектов.
Губернатор должен осуществлять менеджмент по организации и управлению спонсорами, меценатством, продвижение культуры и культ.достижений КО. Например, проведение регион., всерос.фестивалей, празднеств и т.д.
ВУЗы, школы.
Три губернатора КО были выпускниками Пермского госуниверситета. В этой связи повышение потенциала вятских ВУЗов –насущная задача, что в условиях сокращения численности молодых людей достигших возраста поступления в ВУЗЫ, является необходимым мловешнтвование (?)
набора, а также подготовки студентов.
240521.
Всего в КО 7 ВУЗов, понятно, сосредоточенные в столице . Здесь ср.цена обучения за год составляет 34 т.р.\ г. , что несколько выше ср. з/платы по области. Поэтому ребенок из одной семьи может учиться, тогда детям из семей неполных необъходима поддержка как по линии кредитов, в том числе районов, банковских, социальных служб и спонсоров.
Задача состоит в том, чтобы сделать образовательные услуги экспортными среди соседей двух ФО. Точно также школы искусств, куда «пустить»частника,
Средняя шк. –основа образования Здесь недопустимо «разводить» онлайн обучение, т.к. ребенок должен расти и воспитываться в коллективе. Он-лайн обучение м.б.только в случае «потери временной нетрудоспособности ученика» или учителя.» Развивать интренат-формы обучения. Выделение 16 т.автобусов.
ЛПК.
От240521.
66% ТЕРРИТОРИИ КО занято лесами, а АПК – только 27. продукция первого приносит в КО 5,4 млрд.р., тогда как в Тверской , например, = 12 млрд.рэ. Подорожание древесины, а также требование времени , связанное с климатич.изменениями.
Прекращение торфоразработок позволит оставить в истории вопрос об осушении болот. Проблемы:. перестойные леса – как карбовые (???)агенты; 2. «рекультивация» лесных угодий после вырубок современными методами сплошной зачистки.
Лесовосстановление по программе Минприроды.
ЭНЕРГЕТИКА. Собственное производство ЭЭ является дефицитным, да то оно сосредоточено в Кирове, да и еще одна ТЭЦ работает на торфе, что уже есть архаизм.
Задача состоит в том, что полностью заменить дрова, а также ископаемое твердое топливо в КГА для отопления, приготовления пищи, в том числе и в дачных поселках, сделав камины экзотикой, элементом вн.и.
Все районные котельни, выдающие тепло перевести на газ.
Главная задача добиться профицита выработки ЭЭ в КО за счет газа и гидроэнергии на Вятке. Обратиться в Правительство за обеспечением ЭЭ северных районов за счет возведения В/Устюгской ГЭС.
Эволюционный переход на экологичный транспорт, гибридные авто, строительство сначала газозарядных, затем э/зарядных ст.
Пропаганда э/сбережения, поощрение, обеспечение общественных зданий и зданий, вводимых за ОБ тепловыми аккумуляторами. Сначала в порядке эксперимента в нескольких пунктах, затем на законодательном уровне.
МЕНЕДЖЕМЕНТ.
Жд в восточном Эк.-гео район протянувшаяся в меридиальном направлении позволяет совершать обмен с Башкирией,Пермским краем мин.сырьем по принципу карссельн(???).поставок, когда фосфориты, отправляясь на юг, послужат товаром в обмене на соду и калийные соли. Это позволит обращать одни и те же вагоны., а для железной дороги иметь постоянную загрузку..
Далее данная железная дорога может иметь значительный потенциал вывоза лес. Как известно, с 01,07 вступают в силу Постановление правительства о запрете вывоза неоработанной древесины, а здесь появляется потенциал поставки древесины в Казахстан. Последнее обстоятельство создает экономические условия для пролонгации жд из Н/Туруньи в Сыктывкар, в восточных районах КО повисит степень переработки древесины.
В целях представления интересов КО на федеральном уровне в целях участия в конкурсах госзакупок создать 2-3 лесозаготовительные фирмы со значительным территориальным охватом.
ФИНАНСЫ.
Депрессивность ОБ, а также дотационность внебюджетных фондов предполагает создание институциональных предпосылок для решения этой проблемы , из-за чего собственно и происходит отток населения и образования вятских диаспор , например на Урале, Москве, СПб и др.регионах. –возврат их в КО –большая задача.
Н.Белых предполагал богатым россиянам прописку в КО с целью пополнения НДФЛ, в настоящее время ввиду стоящей перед страной макроэкономической ситуацией, вызванной КОВИДом, необходимо создание средних по размерам, быстрых по окупаемости производств/предприятий с целью. Получения высокой добавленной стоимости и, соответственно, высокой зарплатой работников.
Даже рабочие , работящие на вновь возводимых предприятиях транспорта и , пр.инфраструктуры будут получать вместо ср.по КО 28,9 т.р. – 40т.р. – это вызовет резкое потребление продовольствия, потребность в жилье, досуге, медобслуживании и т.д. О наполнении внебюджетных ф.говорилось выше.
Достаточно сказать, что по НДФЛ, зачисляемый, как известно в местный б., 13 % составит 5,2 т.р. и число рабочих, которым начисляется подобная зарплата -200, что будет означать более 1млн.р. в месяц. Для справки бюджет Слободского района составляет 12 млн.р. в год по расходам. И, понятно, поступления с такой зарплаты во внебюджетные фонды районные власти интересуют лишь постольку п.
Однако с данного фонда оплаты тру да, равного в годовом выражении 96 млн.р., 30% составит 28,8млн.\ разделив данную сумму на число пенсионеров – мы получим прибавку к пенсиям.
Заранее, давая ответ оппонентам, следует заметить, что массовость и технологичность новых производств позволит предложить вятскому рынку новые продукты, товары, услуги, которые в принципе будут дешевле среднероссийских, что вызовет их потребление местным розничным рынком.
Они станут охотнее приобретать личный транспорт, жилье, отдыхать, а детей – учить.
Добавим, что налог на прибыль мы здесь обозначать не будем, а вот об НДС напомним.
Основная проблема ОБ , — распределение льгот среди предприятий, расположенных в районах, что проходит через ЗС, возглавляемые Г.Коноваловым. Необходимость содержать районы делает бюджет распределения крайне неликвидным. В этой связи инновационно-институциональные проекты будут иметь целью, помимо вышеизложенного, наполнение областного бюджета, сотрудники которых будут платить НДФЛ от источника выплаты.
Поэтому, создание новой налогооблагаемой базы селет(??) проекты инвестиционно, да и политически весьма и весьма привлекательными.
Таким образом, финансирование проектов будет происходить за счет привлеченных средств при номинальном участии областного фонда имуществ самими инвесторами, которые сами будут строить отношения с конкретными учреждениями, создавая рабочие места и новые продукты и услуги. При этом все они будут декларировать свои разработки, а сами страховые кампании будут поддерживаться областью, в том числе как и областные банки за счет докапитализации. Даже фонды – это ставки ниже предельных и выше всяких сроков.
В этой связи ОБ будет должен носить исключительно социальный характер, что выразится в учреждении пенсий и, а также социальных выплат.
В условиях развития инфляционных процессов сделать ставку на привлечение небанковских средств, осуществим перед этим возможности ОБ для стимулирования финансирования инвестпроектов, прежде всего в социально-значимых сферах.
Предоставить льготы по налогу на прибыль, зачисляемых в ОБ, банкам, профилировавшие проекты или участие в них на территории области, по соглосваниии в ЗС.
ЭКОЛОГИЯ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Сокращение выбросов промышленных предприятий в рамках правительственных заданий , изучить возможность отказа от строительства в КО цементных, алюминиевых, стекольных производств , как нарушающий карбонлвое равновесие и уменьшающие углеродные выбросы.
Модернизация производств с целью уменьшения выбросов.
Вывод из Кирова Биохимзавода, модернизация КЧ химкомбината.
Очитка Вятки, доступ населения к чистой воде. Водоохранные мероприятия. Санитария во время паводков.
-Создание предприятия по чистой воде на базе Куменского артезианского источника как областного бюджетного – Росимущества.
-Поддержка малоэтажного строительства за счет дерева , а также технологий 3Д печати на основе примеси в глину опила, опилкобетона. Низкая стоимость, позволяющая быстрый реновационный процесс таких построек в жилищном строительстве , а в районах в гражданском малострое позволяет строителям и архитекторам постоянно поддерживать форму. – менять облик городских кварталов помимо экологичности бытия, включая и дачно-коттеджные поселения.
Малоэтажное жилищно-коммунальное строительство в городе и на селе позволят в большей степени привлечь средства частных инвесторов.
О торфе и торфоразработках уже писалось выше.
ТРАНСПОРТ.
1Авивационный. Новый А. актуален для воссоздания сети районных центрах, например, Вятских Полянах, Уржуме, Омутнинске, Афанасьево, Кирсе, Лузе и Лальске и др.
2. Кластеровое освоение Южного экономического района КО поставить задачу объективно строительства жд. магистрали на Вятские Поляны с целью дальнейшего выноса ее в Чистополь, Наб.челны. Этим обеспечится круглогодичное снабжение лесом, где поставщиками будут Вологодская\Архангельская области, Коми республика, а также КО , потребителями Татарстан, что позволит на кооперационных основах соорудить линию на условиях совместной эксплуатации, включая пассажирское сообщение. Наверняка в этеом будет заинтерсован ФНБ ввиду дальнейших перспектив магистрали. Стоимость ее будет достаточно велика в связи с переходами через Вятку, а также Каму, на собственно путь сопоставим с дорогой на Яранск, т.е. в пределах 100 млрд.р.
Транзитный потенциал КО с использованием жд магистралей уже используется, то интересно почти незамеченный общественностью. Речь идет о жд через восточные районы области , когда жд маршрут начинается в Ниж.Турунью Коми, проходит через Рудничный, Фосфоритный, Песковка, Кирс и, пересекая стратегическую дорогу НН — Киров-Пермь-Екат. , «приземляется » в г.Ярь Удмуртии. Таким образом, лес Коми транзитом следует в Удмуртию и , повторимся, сюда энергичней следует подгрузить фосфоритный и песковский металл.
Транзит пассажирского сообщения Сыктывкар – Казань: Вологда – Екатеринбург.
3. Городской транспорт автобусы полностью газифицировать.
3,1. В случае сооружения моста из Вересников и освоения населением дачных участков вдоль Слободского тракта, а бизнесом земельных территорий, оснащенных как эЭЭ, дорожной инфраструктурой, проводной электросвязью можно поставить вопрос о трамвае до Слободского, учитывая, что электричка вряд ли будет рентабельна, а также проложить 1-2 трамвайных линии в Слободской – продлить
4. Введение в эксплуатацию жд Киров-Яранск позволит начать прямое безпересадочное пассажирское сообщение Киров-Й/Ола; Сыктывкар-Чебоксары; Пермь-Ульяновск/Саранск, а также сократить поездку жд транспортом кировчан в отпуск «к морю». (Помимо соц.значения см.: «Экономическое развитие»).
ГЕНДЕРНОЕ РАВЕНСТВО.
Период женских стартапов, особенно, в сфере услуг, продвижение женщин в юрспруденцию, финансы и органы госуправления, ориентируясь при этом на превышение показателей в ПФО.
Привлечение преподавателей мужского пола в средние , начальные школы и дошкольные учреждения, а также женщин на работу механизаторами, водителями и т.д.\ прежде всего в бюджетных организациях, госуправление, АПК.
Шире привлекать женщин на общественный транспорт, транспорт вообще и такси.
Предприятия по районам размещать с учетом г/равенства. Например, лекарства и БАДы в –в Сло(??).
ФиС.
Природно-климатическим условиям позволяют развивать зимние виды спорта, которые не требуюут значительных вложений в инфраструктуру. Вместе с тем базы, имеющиеся в столице, областном центре позволяют сделать соответствующие «приделы: горнолыжные – 7 олимп.видов, скелетон, шорт, трек и т.д.
Обратить внимание на опыт Коми, где развивается лыжный равнинный спорт, приглашать специалистов с севера. Предоставлять трамплин у сев. больницы для проведения сборов лет. лыжников в и проведения соревнований в регионе.
Выявить зависимость заболеваний простудных от занятий ФиС сотрудниками, поощрять предприятия на основе процента больничных – ОБ.
МАЛЫЙ БИЗНЕС.
Эта сфера, где человек также раскрывается креативно. В лесном хозяйстве- развитие стартапов в районах. Регистрация ИП и выдача субсидий по рекомендацию местного «начальника» (не родственника). Безналично оплатить приобретение оборудования для лесопереработки. Например, оцилиндровки бревен, изготовление пиломатериалов, пилет, утилизация отходов лесозаготовок, переработки древесины. На мебель –бизнес-план.
В пищевой промышленности-В районах аналогично.
Поддержка артелей плотогонов: заготовка, лесосплав ввиду сезонности их работы. Обеспечение буксирами, фисмкары и пр.трансп.техникой.
В 201+ г.31 % ВРП КО «давал« МСП (Кировстат).
В АПК.
Полное обеспечение КО собственными продуктами питания так называемого овоще-борщевого набора, животноводства, птицеводства, рыбоводства на основе усредненных подсчетов сбалансированного питания и углеводородного баланса. Полное обеспечение продовольствием за счет местных производств государственных, федеральных и областных потребностей, в том числе школьного питания, здравоохранения , силовых структур и т.д.
Технические и кормовые культуры. Хмель. Производство растительного масла взамен пальмового – конопляного, льняного, рапсового, а также подсолнечного.
Зооветеринария – от пушного звероводства до домашних животных, ихтиология перноводных и птицы. От птичьего гриппа до Ковида.
Экспериментальное культивирование Гречи, сахарной свеклы, подсолнечника, кукурузы, а также пшеницы хлебопекарной. Создание фондов поддержки агропродукцией и кормами Коми и др.сев.регионов, как актив, демпфирующий рискованного Северного земледелия.
Поддержка агропоясов вокруг городов, тепличные хозяйства, газовое отопление, инновации по утилизации СО2 в них.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Помимо интересов общества по преодолению неравенства, ставить своей целью экологическую безопасность и защиту окружающей среды.
В горнодобывающей промышленности, согласно статистике, работают всего 70 ч. Если все они заняты на торфоразработках, то проблема трудоустроить их не составляет большего труда , тем более , что они высококвалифицированы и могут быть заняты на строительстве жд насыпи, а также на фосфоритном руднике. Естественно, что требования к социальным гарантиям здесь должны быть самыми стандартными и несколько выше ввиду их высокого статуса в системе производительных сил КО.
Среди мер прекращение торфоразработок и, как следствие, прекращение.
В условиях сокращения не столько населения , сколько списочного состава работников, бережное отношение к труд.ресурсам –важнейшая задача властей всех уровней. Кроме того, как показывает опыт ведущих стран мира , именно рабочие хорошо голосуют , к тому же вести здесь агитационную работу несколько легче и дешевле в значении «дойти до каждого», чем в сельской местности.
Да и с точки зрения урбанистики не следует любой ценой сохранить вымирающие деревни, а лучше обеспечить переезд в крупные, перспективные села или райцентры, представив соответствующую жилую и соц.инфраструктуру. Здесь мы опираемся на опыт предшествующих губернаторов.
Однако, размещать малотоннажные и тиражные производства, что в современной промышленности не новость, следует в малых городах, т. е. райцентрах. Например, производство чипов для бытовой техники, детских игрушек, автотранспорта и прочего следует разместить в самых отдаленных райцентрах типа Афанасьева, Лузы, Подосиновца, Полянах , тем условиям, чтобы был в последующем аэропорт для доставки этой продукции в Киров , т.к. это не просто добавленная стоимость, но и рабочие места. Также как, в частности, кондитерско-шоколадное производство тут поближе в рынку сбыта.
Примеры можно привести больше.
Последнее в буферных зонах, не попавшие в экономическое районирование.
Использование транспортного инфраструктуры на примере Яранск-Киров, а также Даровской -Яранск существенно повлияет на рыночную стратегию по лесу и лесоматериалам в ЮЗ региона ПФО. Массового поступление дешевого северного леса и продуктов его переработки. В том числе и бумажно-картонной продукции вятского северо-экономического географического района, также Коми и Архангельской области увлечение предложение этих и сопутствующих товаров , что, с учетом мультипликацинного эффекта снизит цены, увеличит доступ населения и предприятий к данным видам товаров. Так будет продолжаться до достижения равновесия спроса-предложения, о чем намекал мне в твитере на основе закон Сая. Но данное равновесие будет на новом более низком ценовом уровне, а транспортная и природная рента северных поставщиков лесопродукции от этих факторов не снизится. И это всего 260 км.жд.\ проложенной по обустроенной местности! Она втянет в хоз. оборот восточные районы Вологодской и Костромской областей и здесь актуальной станет задача госурегулирования , т.к. одним руководством ПФО здесь не обойдешься. На первый случай напашем про квоты, а это позволит во многом отрегулировать лесная биржа в Кирове. Предложение повысит спрос.
Как дальнейшие планы следует рассматривать продвижение вглубь волжского правобережья северно архангельского волго коми кировского леса , дальность проникновения которого будет детерминирована лишь жд. тарифами и добавленной стоимостью лесопродукции. Т.е. чем выше добавленная стоимость , затаренных в вагонах РЖД, тем дальше РЖД их доставит.
В целом в экономическом развитии следует придерживаться принципа самодостаточности и самообеспеченности, когда лишь излишки, вызванные благоприятными погодными условиями, могут поставлять за пределы КО. Это связано с наличием трудовых ресурсов АПК. также и новые проекты должны соответствовать потребностям КО с небольшим лишь превышением в этим же основаниям – дороговизне завозной рабосилы, что позволит снизить издержки на маркетинговые сопровождения.
В целом реализация предложенной здесь программы создать экономический базис для перелома тренда падения численности населения и деградации трудовых ресурсов, что требует благоприятного инвестиционного климата, культурно-проиводственная аура.
Это особенно актуально, виду того, разговоры о присоединении КО к соседнему Пермскому краю ведутся даже в Сенате РФ и излишне драматизировать ситуацию мы не будем. Достаточно сказать , что в ковидный 2020-й г.демографическое сальдо несколько уменьшилось, но остановить отток населения и тр/ресурсов ввиду рестрикций , ковид способствовал мало. Несмотря на максимальное за последнее время падение численности тр/ресурсов КО за последнее время в 2019 г. на 30 тыс.ч. Губернатор И. Васильев сумел добиться рекордных инвестиций на сумму более 72 млрд.р. (почти $1 Bn).см.рис.
Для нас важно отметить,
что полуторакратные по номиналуу инвестиции область «выдержит» И, таким
образом, заявленные в программе планы не
выльются в долгострои банальные. Причем ,
увеличив численность персонал вряд ли более чем на 3-4 т.ч.
[1] Здесь и далее используются данные Кировстата.
[2] https://tass.ru/ekonomika/11267513.
[3] Приходилось наблюдать, как женщина с коляской садилась в низкопоьный автобус , одновременно что-то ожесточенно обсуждая по сотовому.
Last posts
- ‘X 201124
- X 191124
- X 181124
- X 161124 1
- Cntent is content.
- О ТВЕРСКИХ КЛАДАХ КУФИЕЧКИХ МОНЕТ 9-10 ВВ. К проблеме распространения арабской монеты в Европе.Другое название:К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ И ДВИЖЕНИИ МОНЕТНЫХ ПОТКОВ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (МЕТОДОЛГО-ТЕОРИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ).
- X 141124
- X 1311224
- X 12112
- X 11.11.24
Comments
So empty here ... leave a comment!