О значении заднего расположения двигателя\ей в гражданском пассажирском самолетостроении.

В публикации заметок о заднем расположении двигателей магистральных авиалайнеров я хотел было сделать вставку о  теплоснабжении , но , к вящему сожалению , данной публикации не нашёл в материалах своего сайта, где первоначально он был выложен.

      Дабы не было сомнений у новых пользователей сайта – старые уже скачали этот материал – приведу две из многих иллюстрации , оставшиеся в галерее картинок сайта.

747Add-1024x591

       Взлет 747го Боинга, где обращено внимание на то как работает крыло, являясь место крепления двигателей одновременно. Сверху показано как можно добиться изменения центра тяжести в случае перенесения силовых установки в хвост самолёта.

В поступившем на мой Твит-бокс месседже, Боинг демонстрирует полное отжатое  конструкторами, технологами, инженерами авиастроителями вообще конструкции подкрыльевого размещения двигателей. Б-787 –идеальная машина как по конструкции, исполнению, так и по материалам в ней задействованными. Она будет эксплуатироваться, а значит строится лет 20-30.

DRHPQ-iVAAAUAVH

Сейчас, в настоящее время эти чудо-машины, включая и А350 являются предметом изучения и оказывается, что экономичность самолетов зависит также от двигателей. И вот увеличение площади воздухозаборника соответствующих установок позволит сделать их мощнее и экономичнее, но размещать их придется  уже или над крылом или в хвостовой части самолета.

Однако заднее расположение двигателей имеет то преимущество, согласно которому пассажирам первого салона, премиум и бизнес-классов шум двигателей будет не слышна вообще. И, если исключить турбулентность атмосферы, происходящую  во время полета, то комфорт таких полетов будет превосходить поездку по ж.д.

За рынок авиадвигателей идет борьбы между General electric , Trent, Pratt & Witny, Saturn. Поэтому поле для борьбы этих гигантов только расшириться в связи с новыми вызовами.

На снимке самолета бизнесджета  Gulfstream Aerospace , производство которого налажено в Дж.США, заметно как большие диаметры воздухозаборников   стали возможны из-за их высокого расположения, которого авиастроители добились , поместив  двигатели в хвосте машины.

П450

 На последней иллюстрации – предполагаемый почти фантастический проект перспективного самолета с задним расположением двигателя\ей.

Arh51-1024x591

Наконец , о теплопотерях (Гигакалориях).

         Во время полёта гражданских авиалайнера раздают одеяла, но баланс тепла поддержать трудно из-за необходимости принудительной вентиляции салона и поддержания комфортного  давления атмосферы салона.

         На самолетах с задним расположением двигателей легче и проще производить отбор тепла для обогрева кабаны пасс.самолетов и других целей.

    В качестве авторского решения будет предложено  использовать внешнее тепло для двигателей внешнего сгорания (ДВС), что снизит необходимость создания высокого давления рабочего тела. Данный недостаток, по мнению скептиков, ограничивает применение таких двигателей, что устраняется десяточно просто, если таковые обернуть материалом типа кевлар, арамид.

     Данный материал не позволит в каком-нибудь экстренном случае  разрушить ДВС.

     Последний нужно для производства ЭЭ и тепла в том числе для бортовых нужд как во время полета, так и на стоянке в АП в осенне-зимний период.

         Наиболее заносчиво выглядит использование ее в зимний период на холоде в АП во время перегрузки пассажиров для возвратных рейсов, а кроме того, в целях выравнивания давления с целью повышения комфорта для пассажиров, особенно премиум и бизнес авиации.

И последнее Appendix.

Взгляните на снимок. No better I’ll wright in English. Why ?

Delta4747

Becuase actually the image on foto can to do  only Americans -US airfirm Boeing.

Thank you.

 

Comments

So empty here ... leave a comment!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.